Клиническая картина мозжечковой дизартрии характеризуется

Дизартрия: причины, симптомы, классификация, методы диагностики и лечения

Клиническая картина мозжечковой дизартрии характеризуется

Дизартрия — это нарушение работы речевого аппарата, связанное с расстройством иннервации артикуляционных мышц. Болезнь диагностируется уже в детском возрасте, благодаря прямым и косвенным симптомам.

У таких детей наблюдаются проблемы с произношением слов и звуков, снижение речевой активности, в некоторых случаях речь становится невозможной.

Клинический Институт Мозга предлагает индивидуальные программы диагностики и лечения дизартрии, а также подбор комплекса реабилитации.

Пациентам потребуется пройти инструментальное обследование с изучением активности участков нервной системы, ответственных за иннервацию мышц речевого аппарата. Работа с логопедом, лечебный массаж и медикаментозная терапия приносят значительные улучшения, которые сказываются на повседневной жизни и социальной активности.

Определение и общие сведения

Дизартрия — это логопедическое нарушение. Его частота составляет всего 3—6% всех детей, но наблюдается тенденция к возрастанию этого показателя.

Болезнь находится в тройке наиболее распространенных расстройств речи, наряду с дислалией (дефектами речи, не связанными с поражением центральной нервной системы) и алалией (серьезными нарушениями либо полным отсутствием речи у детей).

Дизартрия возникает вследствие нарушения работы центральной либо периферической нервной системы, что сказывается на иннервации мышц губ и языка, гортани, неба, гортани и дыхательных мышц.

Причины дизартрии

Болезнь может быть врожденной либо приобретенной. В большинстве случаев она связана с детским церебральным параличом и диагностируется в первые 2 года жизни. Ее причинами могут быть осложнения течения беременности, а также нарушения, которые происходят уже после рождения ребенка. К ним относятся:

  • во время беременности — токсикозы, кислородное голодание плода, резус-конфликт, многоплодная беременность, инфекционные заболевания матери;
  • патологические роды, которые сопровождаются асфиксией либо травмами, особенно с повреждением головы;
  • в ранний постнатальный период — желтуха, недоношенность, инфекции, которые протекают с поражением центральной нервной системы;
  • в детстве — гнойные инфекции головного мозга (менингит, энцефалит), гидроцефалия (накопление жидкости в головном мозге), черепно-мозговые травмы, воспаление среднего уха.

Дизартрия может развиваться у ранее здоровых людей, уже во взрослом возрасте. У таких пациентов наблюдается постепенное ухудшение четкости произношения, которое прогрессирует в комплексе с другими симптомами.

Причинами подобных расстройств могут становиться заболевания нервной системы: различные виды склероза, атеросклероз, болезнь Паркинсона, миастения и другие патологии.

Они часто проявляются ухудшением не только речи, но также памяти, внимания, снижением социальных навыков.

Симптомы и классификация

Дизартрия может проявляться как в стертой, так и в ярко выраженной формах. Это зависит от степени нарушения иннервации и от локализации поврежденного участка центральной либо периферической нервной системы. Все расстройства могут протекать с повышением либо снижением тонуса мышц речевого аппарата. Выраженные случаи характеризуются следующими признаками:

  • гипертонус мышц — постоянное напряжение языка, лица и шеи, плотное смыкание губ, что ограничивает подвижность речевого аппарата;
  • гипотонус мышц — у таких пациентов постоянно приоткрыт рот, язык расслаблен и не может выполнять необходимые для произношения звуков движения, может происходить непроизвольное слюноотделение;
  • дистония — в состоянии покоя мышцы остаются полностью расслабленными, но при попытках воспроизведения звуков происходит их спастическое сокращение и резкое повышение тонуса.

В домашних условиях отследить патологические изменения сложно, особенно если болезнь протекает в стертой форме.

Однако, лечение наиболее эффективно именно на ранних этапах, поэтому врачи Клинического Института Мозга рекомендуют проходить профилактические обследования у логопеда для детей дошкольного возраста.

Если вовремя не отследить дефекты речи — состояние может постепенно прогрессировать.

Клиническая картина

При дизартрии характерны любые дефекты речи. Их выраженность зависит от формы и степени нарушения иннервации определенных групп мышц. На начальных стадиях эти изменения сможет диагностировать только логопед, а выраженные формы сопровождаются стойкими изменениями речи и дикции. К ним относятся:

  • нарушения произношения отдельных звуков, невнятная и смазанная речь;
  • замена отдельных звуков либо их пропуски, замедленный темп речи;
  • характерные нарушения — смягчение согласных звуков, невозможность правильного произношения шипящих и свистящих, неправильное воспроизведение глухих и звонких звуков;
  • затруднение дыхания во время речи — вдохи и выдохи становятся быстрыми, прерывистыми, поверхностными;
  • недостаточная сила голоса — пациенты часто разговаривают тихо.

Если дизартрия проявляется в детском возрасте, она может сказываться на общем развитии ребенка. Сложности с коммуникацией приводят к ограничению словарного запаса, невозможности полноценного развития интеллектуальных способностей. Также болезнь часто сопровождается дисграфией — недостаточным развитием психических способностей, которые участвуют в контроле письменной речи.

Формы дизартрии

При диагностике дизартрии обязательно учитывается ее неврологическая классификация. Ее основные принципы — это локализация поврежденного участка нервной системы и комплекс симптомов, которые можно заметить на первичном обследовании.

Диагноз обязательно подтверждается в ходе исследования функции головного мозга и периферических нервов.

В Клиническом Институте мозга есть все условия для полноценной диагностики нарушений речи, в том числе связанных с недостаточностью нервной системы.

Бульбарная дизартрия

Бульбарная форма дизартрии связана с нарушением прохождения нервного импульса в ядрах черепно-мозговых нервов, расположенных в продолговатом мозге. Это могут быть подъязычный, языкоглоточный, блуждающий нервы, реже — лицевой либо тройничный, а также различные комбинации. Эта форма проявляется характерными расстройствами речевой активности:

  • нарушение артикуляции;
  • изменение тембра голоса;
  • неспособность дифференцировать согласные звуки — они все воспроизводятся схожим образом.

Бульбарная дизартрия часто диагностируется в раннем детстве. У таких пациентов проявляется нарушение не только речевой активности, но и других функций, в том числе сосательного и глотательного рефлексов.

Вследствие расстройства работы лицевой группы мышц, могут наблюдаться затруднения приема как твердой, так и жидкой пищи.

Однако, выраженность симптомов отличается, и болезнь может не сказываться на способности к самообслуживанию и социальной активности.

Псевдобульбарная форма

Псевдобульбарная дизартрия возникает при нарушении работы проводящих корково-ядерных путей. Клиническая картина обусловлена повышением тонуса мышц речевого аппарата, что проявляется комплексом типичных симптомов:

  • сложности с движением языка во время устной речи, невозможность зафиксировать его в определенном положении (поднять к небу либо отвести в сторону);
  • смазанная речь с характерным носовым оттенком;
  • нарушение воспроизведения согласных звуков, особенно шипящих и свистящих.

Псевдобульбарная форма также может проявляться дополнительными симптомами. Из-за повышенного тонуса лицевых мышц, могут затрудняться глотательные движения, у пациента наблюдается риск поперхнуться твердой или жидкой пищей. Также характерны непроизвольные движения мимических мышц.

Подкорковая форма

Подкорковая дизартрия еще называется экстрапирамидной и развивается при нарушении прохождения нервного импульса в области подкорковых ядер центральной нервной системы. Основной механизм патологических изменений — это гиперкинезы, неконтролируемые движения мышц или их групп, в том числе лицевых или мимических.

Этот синдром может проявляться и в спокойном состоянии, но часто обостряется при попытке устной речи. Тембр голоса у таких пациентов часто меняется, может внезапно становиться слишком громким либо тихим. Речь быстрая либо медленная, но ее темп может меняться, также для подкорковой дизартрии характерно заикание.

Экстрапирамидная форма может возникать отдельно либо в комплексе с сопутствующими нарушениями. Она часто диагностируется в сочетании с другими формами дизартрии, в том числе бульбарной, псевдобульбарной либо мозжечковой.

Мозжечковая дизартрия

Мозжечковая форма связана непосредственно с нарушением прохождения нервного импульса по проводящим путям мозжечка. У пациентов наблюдаются сложности с контролем речевой активности, воспроизведением слов и отдельных звуков. Общая картина может включать следующие характерные проявления:

  • дрожание языка;
  • нарушение четкости речи — пациент концентрируется на точном воспроизведении слов, но могут присутствовать отдельные повышения либо снижения тембра и силы звука, выкрики;
  • сложности с воспроизведением звуков, которые требуют точности работы мышц языка и губ.

Поражение мозжечка влияет не только на речевую функцию. У таких пациентов часто наблюдается нарушение координации движений, шаткость походки и расстройства двигательной функции конечностей. При легкой форме болезни, пациент испытывает трудности с удержанием равновесия, особенно в движении.

Корковая дизартрия

Корковая форма дизартрии — это следствие поражения отдельных участков коры головного мозга. Болезнь может возникать как в раннем детстве, так и во взрослом возрасте. Основной механизм развития — это артикуляционная апраксия.

Синдром заключается в невозможности выполнять сложные последовательные процессы, связанные между собой. Речь таких пациентов невнятная, но нарушения дыхания и изменения тембра голоса отсутствуют.

В процессе обследования важно провести дифференциальную диагностику от моторной афазии — заболевания, которое характеризуется идентичными нарушениями, но также включает нарушение понимания разговоров, неспособность к письменной речи.

Степени дизартрии

От степени дизартрии зависит прогноз для пациента и возможность его нормальной социализации. Диагностика болезни обязательно проводится логопедом, который специализируется на коррекции речевых нарушений, связанных с расстройствами работы нервной системы. Всего выделяют 4 основные стадии, первая из которых — наиболее безопасная и не влияет на качество жизни пациента.

  • Первая стадия дизартрии — скрытая. Дефекты могут быть незаметны даже близким родственникам, поскольку речь остается максимально внятной и понятной. Диагностировать расстройство можно только на обследовании у логопеда.
  • Вторая степень также не влияет на развитие ребенка. Дефекты речи заметны посторонним людям, но она остается понятной. У пациента не возникает сложностей с коммуникацией, что обеспечивает возможность полноценного развития интеллектуальных способностей и посещения общеобразовательных заведений.
  • При третьей стадии дизартрии у пациента уже наблюдаются трудности в коммуникациях с посторонними людьми. Речь невнятная, ее бывает сложно понимать даже близким людям. Однако, при грамотной реабилитации сохраняется возможность озвучить простые мысли и обеспечить базовые потребности. Интеллектуальное развитие затруднено, в результате неспособности к нормальной коммуникации.
  • Последняя стадия дизартрии — анартрия. Речь у таких пациентов полностью отсутствует, что прямо связно с нарушением интеллектуального развития. Характерно непроизвольное воспроизведение отдельных звуков и сочетаний, которые не несут смысловой нагрузки, а также неконтролируемые движения лицевой мускулатуры либо значительное снижение ее тонуса.

Врачи Клинического Института Мозга настоятельно рекомендуют проходить плановые обследования у логопеда, начиная с раннего детства. Нарушения дикции в дошкольном возрасте — это нормальное явление, и большинство случаев проходят без применения специфической терапии. Однако, дизартрия требует длительного лечения, которое позволит избежать осложнений и прогрессирования болезни, а также обеспечить максимальную социализацию пациента.

Методы диагностики и лечения

Клинический Институт Мозга специализируется на диагностике и лечении расстройств речевой активности, в том числе обусловленных нарушениями нервной деятельности. Важный этап — это обследование у логопеда, в ходе которого выявляются даже скрытые формы дизартрии.

Процедура состоит из нескольких этапов, при которых дается оценка правильности дыхания и равномерности речи, воспроизведения отдельных звуков и осознанных словосочетаний. Также пациенту предлагается пройти определенные тесты, которые выявляют степень развития письменной речи.

Это может быть как переписывание фрагментов текста, так и письмо под диктовку, а также осознание письменной речи.

Дополнительные этапы диагностики направлены на выявление участка нервной системы, в котором находится очаг поражения. Это возможно, благодаря специфическим методикам:

  • электрофизиологические исследования, в том числе электроэнцефалография и оценка активности лицевых мышц;
  • исследование головного мозга путем транскраниального магнитного излучения;
  • МРТ головного мозга.

Лечение дизартрии — это длительный процесс, который полностью проходит под контролем врачей Клинического Института Мозга. Терапия направлена на укрепление нейронных связей и стимуляцию проведения нервных импульсов, а также на улучшение речевой активности.

Главное условие положительной динамики — работа грамотного логопеда и невролога, а также систематичность занятий. Хороший терапевтический эффект достигается благодаря физиотерапии, лечебной физкультуре, специальным техникам массажа (рефлекторному, точечному).

Кроме того, рекомендуется санаторно-курортное лечение, в том числе направленное на улучшение коммуникационных способностей пациента. Полезно времяпровождение с животными — большинство специалистов рекомендуют иппотерапию.

Прогноз зависит от стадии болезни, а также от своевременности ее диагностики и систематичности лечения. При легкой степени дизартрии возможно полное восстановление речевой функции, при тяжелых — ее частичное улучшение.

Источник: //www.neuro-ural.ru/patient/dictonary/ru/d/dizartriya.html

Если у Вас есть вопросы по проблеме, Вы можете задать их нашим специалистам онлайн: //www.neuro-ural.ru/patient/consulting/

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5df3700686c4a900ad4b82cf/5e25a71874f1bc00ae1e0a6d

Мозжечковая дизартрия: как распознать и вылечить болезнь

Клиническая картина мозжечковой дизартрии характеризуется

Мозжечковая дизартрия — это нарушение речи, которое возникает при поражении отдельных структур мозга. Она связана с патологической координацией органов артикуляционного аппарата. В результате пациент теряет способность к чёткому проговариванию звуков.

Патология встречается у людей всех возрастов. У ребёнка более высокая скорость восстановления речи из-за особенностей нервной системы. У взрослых коррекционная работа занимает большее количество времени, что связывают с распространенным очагом поражения и меньшей пластичностью нервной системы.

Причины заболевания

Появление этой патологии всегда связано с поражением части нейронов мозга. В результате возникает дискоординация артикуляции, изменяется ритм речи и голос пациента. Степень выраженности заболевания соответствует тяжести органических изменений в нервной системе.

Причина мозжечковой дизартрии у детей обычно кроется в патологиях внутриутробного развития или травм в момент рождения. Проявления заболевания часто сопряжено с ДЦП. В некоторых случаях оно сопровождает течение олигофрении. Как осложнение, состояние возникает после гемолитической болезни новорождённых.

У взрослых этиология дизартрии чаще связана с внешним влиянием на мозжечок. Она возникает на фоне нейроинфекций и новообразований головного мозга.

В некоторых случаях отмечается нарушение речи после травм черепа и инсультов.

Причиной дизартрии могут стать наследственные патологии нервно-мышечных синапсов и нейронов, а также аплазия ядер черепных нервов, названная синдромом Мебиуса по имени впервые описавшего это состояние учёного.

Симптомы

Клиническая картина мозжечковой дизартрии характеризуется несколькими синдромами. Наиболее выражены из них следующие:

  • Патологии просодической системы (предложения разбиваются на короткие фразы, неправильное ударение в словах, ненормированная длительность слогов, отсутствие у речи мелодичности).
  • Нарушение речевого дыхания, голоса и артикуляции.
  • Сложности с автоматизацией произношения.
  • Очаги органических нарушений в мозге.

Этого плана придерживаются специалисты для определения вида речевого нарушения и тяжести состояния. При мозжечковой дизартрии объективно определяется:

  • По неврологическому статусу — гипотонус мышц артикуляционных органов, ограничение подвижности языка и его тонкость, трудности в удержании и формировании правильной позы для произношения звука, мозжечковая атаксия.
  • По состоянию артикуляционного аппарата — паретичное мягкое нёбо, тремор языка и отсутствие точности в его движениях, снижение подвижности артикуляционных органов, их дискоординация, вялость мимики.
  • По речевому статусу — неразборчивая медленная речь скандированного характера, патологические ударения в словах, падающая интонация к концу предложения.

Выраженность симптомов может быть различной. Иногда у пациента отмечается только невнятное произношение, но нередки замены и искажения звуков. Речь человека похожа на вторую стадию алкогольного опьянения.

Реже патология сопровождается тотальным параличом артикуляционного аппарата. Это состояние называют анартрией.

Дизартрия бывает лёгкой (пациент может произносить звуки или слоги), средней (больные способны на ые реакции) и тяжёлой (речь отсутствует целиком).

По степени выраженности заболевания его делят на несколько стадий:

  1. Речевые патологии заметны только специалистам.
  2. Пациент способен понятно разговаривать, но нарушения произношения видны даже непрофессионалам.
  3. Понимать больного способны только близкие люди, а остальные могут примерно догадываться о содержании беседы.
  4. Пациент не способен вести разговор, или его речь не могут разобрать даже родственники.

При установлении диагноза определяется и уровень проявлений. Это нужно для определения плана коррекции и составления прогнозов. Чем легче форма, тем больше у пациента шансов на восстановление речи.

Диагностика

Дизартрия по своим проявлениям сходна с алалией и дислалией. От первого состояния патологию отличает наличие лексического запаса и понимание грамматических конструкций. При мозжечковой дизартрии пациенты знают слова и понимают речь, трудности возникают лишь в произношении.

От дислалии дизартрию отличает несколько характерных признаков.

К ним относятся:

  • наличие патологии дыхания, изменения голоса и артикуляционной дискоординации;
  • просодические нарушения;
  • трудности с речевым автоматизмом;
  • поражение структур мозжечка;
  • анамнестические данные (пренатальные нарушения, патологии сосания, крика, жевания, гуления и т. п.).

Чтобы установить точную форму дизартрии (бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая, комбинированная) проводят нейрофонетический анализ.

Для этого врач слушает речь пациента, а также использует дополнительные инструментальные методики. К ним относятся интонограммы и осциллограммы. Они фиксируют длительность звуков и слогов и пауз между ними. Также отмечается громкость и выразительность голоса (его монотонность). На основе полученных данных специалист даёт заключение о типе речевой патологии и подбирает методы коррекции.

Лечение

Коррекция проводится сразу по нескольким направлениям. Работа со звуками подразумевает не только их постановку, но и обучение складыванию их в слоги и слова, расширение лексического запаса и установление грамматической последовательности. Для этого применяется комплекс методик:

  • физиотерапевтические процедуры;
  • артикуляционная гимнастика;
  • массаж;
  • ритмика;
  • медикаментозная терапия;
  • лечебная физкультура.

Чем раньше обнаруживается проблема и начинается лечение, тем лучше прогнозы и выше шансы на успешное становление речи. Занятия должны быть регулярными и систематическими. В противном случае выработать автоматизм в произношении не получится, и положительного результата не будет. Коррекция проводится в соответствии с несколькими принципами:

  • развитие речи направлено на установление коммуникации с внешним миром, адаптации человека в рабочей, школьной или социальной среде;
  • закрепление артикуляционных поз кинестетико-зрительными методами;
  • мотивация к установлению нормального произношения, развитие уверенности в себе и самоконтроля во время разговора;
  • начинают терапию всегда с более сохранных звуков и отчасти понятных слов, постепенно переходя к сложным;
  • обучение дифференцировке звуков на слух;
  • раннее начало работы с детьми, имевшими патологии ЦНС в пре- или постнатальном периоде.

Комплексный подход и начало работы на ранних этапах обнаружения патологии помогает вернуть членораздельную речь большинству пациентов. Занятия с больными не ограничиваются логопедическим кабинетом и продолжаются дома. Это помогает быстрее сформировать звуковую автоматизацию и восстановить нормальное произношение.

Логопедическая коррекция

В начале занятий с логопедом проводится работа по подготовке речевого аппарата к правильному произношению. Для этого пациентам объясняется важность общения, расширяется их пассивный лексический запас путём чтения и даются упражнения на постановку голоса и дыхания. На этом этапе используются: логопедическая ритмика, поддержка медикаментами, лечебная физкультура, физиопроцедуры и массаж.

Затем переходят к развитию коммуникации.

Для этого мышцы артикуляционных органов переводят в нормальное состояние — расслабляют при гипертонусе, формируют правильное положение языка и рта, объясняют принципы речевых движений, работают над интонацией и дыханием.

Перед началом занятий пациент должен быть полностью расслаблен. Ему проводится лёгкий массаж лица по линиям, напряжение по которым максимально. При этом движения рук плавные, а нажим небольшой.

Самый важный этап — работа с мышцами губ.

Для этого логопед ставит указательные пальцы на участок между центром верхней губы и уголками. Дальше совершаются движения вверх, встречаясь на середине. Массаж повторяют снизу. Затем повторяют на обеих губах с более сильным нажатием, обнажая дёсны.

После массажа приступают к тренировке губ. Для этого пациенту дают леденец на палочке и просят удержать его во рту. Это же упражнение можно выполнять с небольшими деревянными палочками. Затем предлагают подуть в трубочку или выпить через неё напиток.

Тренировать также следует язык. Для его расслабления логопед просит медленно открывать рот, не напрягая мышцы челюсти. Если не удаётся сделать это самостоятельно, пациенту помогают специальным шпателем, нажимая на середину языка.

Кроме перечисленных, существуют и другие упражнения на развитие артикуляции. Их выполнение требует тщательного контроля логопеда и специалиста по ЛФК. Простейшие же манипуляции можно выполнять в домашних условиях для закрепления результатов.

Мозжечковая дизартрия наблюдается в равной степени у взрослых и детей. Методики её коррекции адаптируются под любой возраст для достижения максимального результата. При регулярных занятиях понятная речь возвращается в большинстве случаев. Важно не прекращать работу с логопедом досрочно, чтобы успел выработаться автоматизм в произношении звуков.

Источник: //LogopediaCentr.ru/narusheniya-rechi/mozzhechkovaya-dizartriya/

Мозжечковая дизартрия — Студопедия

Клиническая картина мозжечковой дизартрии характеризуется

К функциям мозжечка относятся:

– координация движений, в т.ч. движений речевого аппарата;

– регуляция мышечного тонуса и деятельности мускулатуры.

Мозжечковая дизартрия возникает при поражении мозжечка и его связей с другими отделами ЦНС.

Может быть у взрослых и у детей. У взрослых возникает при поражении мозжечка. Мозжечок расположен в задней черепной ямке, в непосредственной близости от продолговатого мозга. Это делает его очаговые поражения опасными для жизни больного.

Передняя доля мозжечка имеет отношение к функциям фонации и артикуляции. По данным исследований, нарушения речи возникают при преимущественном поражении червя мозжечка.

Ученые считают, что дизартрия с наличием скандированной речи развивается при обширных поражениях мозжечка: его правого полушария; правого полушария и червя; обоих полушарий. Если поражается левое полушарие мозжечка, то дизартрии не возникает.

При мозжечковой дизартрии наблюдается нарушения синхронности мышечных синергий, уменьшение речевой продукции в единицу времени; нарушения плавности речи и замедлением ее темпа, из-за того что увеличивается время произнесения фонетических единиц и появления пауз между ними. Кроме того, наблюдаются колебания громкости, звучности при произношении согласных и гласных звуков.

Симптоматика мозжечковой дизартрии:

Асинхронность дыхания, фонации и артикуляции

Речь неплавная, замедленная, толчкообразная. При обширных поражениях мозжечка речь приобретает скандированную форму, грубо нарушена просодия, фонетическое ударение. На каждом слоге слова нарушается модуляция голоса, затухании голоса к концу фразы.

Гипотонус мышц языка, губ обуславливает неточность, смазанность артикуляции, искаженное звучание гласных звуков. Характерен замедленный темп артикуляционных движений, трудность удержания артикуляции.

Среди согласных, прежде всего нарушаются те, для произношения которых нужна четкость и дифференцированность артикуляционных движений (аффрикаты, переднеязычные, шипящие).

Движения языка неточные, с явлениями дизметрии (избыточность/недостаточность объема движений языка), при тонких целенаправленных движениях отмечается тремор.

Мягкое небо пассивно, провисает, и от этого – выраженная гнусавость.

Более выражены нарушения мелодико-интонационного компонента (паузы, замедленность, скандированность).

Отмечаются нарушения в общей моторике, в поведении больного: сидит в напряженной позе, говорит с усилием, речь сопровождается покраснением кожи, больные устают от речи и начинают избегать ее.

Характерны рубленные фразы, мышечный тонус понижен (гипотонус или атаксия), артикуляция мышцы паретичны, человек с трудом удерживает определенный артикуляционный уклад.

Особенно страдают смычные и африкаты, в силу гипотонуса мягкого неба возникает назализация, в силу гипотонуса дыхательной и ой мускулатуры нарушается подача голоса и выдыхаемой струи. Возникает истощаемость речи, к концу фразы голос затухает.

При определенных усилиях со стороны больного возможна напряженная речь, которая не может продолжаться долгое время.

//www.youtube.com/watch?v=YtHuL1Jrcvs

Больные сидят в напряженной позе, говорят с видимым усилием, речь сопровождается потливостью и различными психосоматическими реакциями; больные устают от собственной речи и воздерживаются от нее.

С середины 20 века началось инструментальное, фонетическое изучение дизартрической речи. Было отмечено, что голос больных отличается резкими вариациями громкости и грубым тремором.

В речи отмечается неточность артикуляционных движений, особенно в контекстной речи и повторении согласных и гласных звуков. Некоторые больные делают равные ударения на все слоги слов.

Была составлена ранжированная шкала симптомов мозжечковой дизартрии в порядке их убывания и значимости:

1) неточная артикуляция согласных

2) чрезмерное или равное выделенность слогов

3) нерегулярность смазаность речи

4) искажение гласных

5) резкий голос

6) увеличение длительности звуков и пауз

7) монотонная высота голоса, его однообразная громкость

8) замедленный темп.

Е.Н. Винарская выделяет 3 варианта МД:

1. Характеризуется невнятной речью, тремором голоса, особенно при произношении гласных, снижением громкости голоса, произношение сопровождается спастическим напряжением мышц рук или мышц корня языка.

2. При рассеянном склерозе и заболеваниях мозжечка. На первый план выступают нарушения плавности речи, которые сочетаются со скандированием и повышением громкости голоса.

3. У нейрохирургических больных. Речь замедленная, напряженная, невнятная, монотонная, но эти симптомы уменьшаются, когда больной строит свое высказывание с опорой на образец речи логопеда.

Источник: //studopedia.ru/8_125553_afferentnya-kinesteticheskaya-dizartriya.html

ПроНедуг
Добавить комментарий