Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Средняя школа №2 г. Наровли

Профилактика наркомании и токсикомании в детском и подростковом возрасте

Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Средняя школа №2 г. Наровли

Ключевые слова:наркомания, профилактика, психоактивные вещества, антинаркотическое воспитание, девиантное поведение, микросоциальная среда.

Главным направлением борьбы с наркоманией и токсикоманией является профилактика. Прежде всего, на государственном уровне должна быть решена задача удовлетворения важнейших жизненных потребностей человека, возможность осуществления здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это не только специализированная медико-генетическая помощь семьям, нормальные жилищные условия и полноценное питание, но и психологическая безопасность подростка, возможность полноценного труда – все это общие социальные условия, без которых профилактика наркомании теряет свою эффективность. Необходимым условием является также формирование современного правового государства, высшим принципом которого служит безусловное подчинение всего и всех закону.

Профилактика наркомании и токсикомании должна проводиться вместе с профилактикой пьянства и алкоголизма, сочетаться с оздоровлением бытового и досугового окружения ребенка, ранним выявлением лиц, потребляющих наркотические, токсические, сильнодействующие средства.

«Оздоровление» образа жизни детей и подростков предполагает вытеснение семейного пьянства. Особенно в этом нуждаются пары, живущие в гражданском браке (фактические супруги).

Они чаще, чем лица, состоящие в юридическом браке, злоупотребляют спиртными напитками, среди них больше доля лиц, признанных в установленном порядке хроническими алкоголиками, а также ранее судимых.

Среди них отмечено больше случаев аморального и противоправного поведения в конфликтных ситуациях [10].

Одним из эффективных и надежных способов профилактики потребления алкогольных напитков, психоактивных веществ является формирование в детском и подростковом возрасте целесообразных гигиенических навыков и привычек, в том числе и своевременная выработка стойкого и осознанного негативного отношения к употреблению алкогольных напитков и других психоактивных веществ.

В процессе развития на ребенка воздействуют школа, семья, друзья, родственники, информация, поступающая по каналам массовой информации и многое другое, все то, что составляет микросоциальную среду, окружающую и формирующую его как личность.

В связи с тем, что детям свойственно подражательное поведение, на возникновение положительной алкогольной мотивации и ранней алкоголизации большое влияние оказывают установки взрослых, их личный пример, алкогольные традиции ближайшего социального окружения. Именно поэтому для обеспечения эффективного антиалкогольного и антинаркотического гигиенического обучения и воспитания школьников необходимо подготовить взрослое население.

Известно, что наибольшее влияние на детей и подростков как непосредственно через воспитание, так и опосредованно (бытующие в семье установки, традиции, особенно алкогольные) оказывают родители.

Поэтому для успешного антиалкогольного воспитания детей и подростков необходимо проводить работу с родителями.

Это, с одной стороны, поможет значительному оздоровлению микросреды, с другой – оснастит родителей необходимыми теоретическими знаниями и методикой проведения антиалкогольного (антинаркотического) воспитания детей.

Важнейшая роль в осуществлении педагогического воздействия как на детей, так и на взрослое население – родителей, принадлежит школе, так как школа призвана быть стержнем, объединяющим влияние на детей семьи и общественности. При этом имеется в виду не просто сумма влияний, а организованная система воспитательных воздействий.

Для успешного осуществления мероприятий по антиалкогольному и антинаркотическому, гигиеническому воспитанию подрастающего поколения родители, педагоги и медицинские работники школ должны быть хорошо осведомлены в вопросах возрастных особенностей детей и подростков, сроков и условий формирования положительного отношения к потреблению психоактивных веществ.

Одно из основных средств профилактики заключается в решении проблемы свободного времени ребенка. Досуг ребенка должен быть тесно связан с жизнью семьи, родителей. Ребенок не все время находится в школе, в группе, он достаточно времени проводит дома, и ему необходим контакт с родителями, с другими членами семьи, ему необходима их любовь, необходимо их внимание, их помощь и забота.

Решение проблемы досуга тесно связано с решением еще одной не менее важной проблемы – обеспечения подростку возможности для самораскрытия личностных задатков в общественно приемлемой форме.

Это могут быть физкультура и спорт, музыка и изобразительное искусство и многое другое, в чем он может осуществить свои желания и потребности самовыражения и что позволяет ему чувствовать себя полноценной и достойной личностью.

Работа с взрослым населением должна проводиться в широком масштабе трудовой и познавательной деятельности: на предприятиях, в учреждениях, средствами массовой информации и т.д. Однако суровая действительность свидетельствует о том, что только школа совместно с родителями могут что-то реальное сделать для детей.

Именно с этих позиций педагог должен рассматривать свою миссию и сосредоточить свое внимание на работе с родителями и непосредственно с детьми.

Подготовка родителей в школе дает возможность наиболее полно осуществить принцип дифференцированного подхода в зависимости от возраста детей – здесь есть возможность собрать родителей детей одной возрастной группы [2].

Кроме того, педагог имеет возможность проводить индивидуальную работу в неблагополучных семьях с высокой эффективностью, если он хорошо знает их возможности и особенности.

Формы работы с родителями должны использоваться как коллективные, так и индивидуальные. Наиболее распространенной и общепринятой коллективной формой являются родительские собрания: общешкольные и классные.

Наиболее оптимален дифференцированный подход к профилактике в. условиях школы в зависимости от возраста детей.

Это связано с тем, что играют большую роль не только морфологические, физические, психологические особенности того или иного возраста, но и то, что в каждом периоде свои специфические причины и условия для формирования положительного или отрицательного отношения к потреблению наркотиков и других психоактивных веществ [14].

При планировании и проведении профилактической работы с родителями целесообразно заниматься отдельно с тремя потоками: родителями младших, средних и старших школьников.

При работе с родителями основное внимание следует уделять разъяснению того, что самым важным фактором, определяющим формирование положительного или отрицательного отношения к приобщению потребления психоактивных веществ у детей и подростков, являются семейные антиалкогольные установки, традиции.

Литература:

1.        Анисимов А.И., Матусевич М.С., Шатровой О.В. Виктимная психология. Системно-деятельностный подход к обнаружению аверсивного стимула. Монография – СПб.: «Издательство РГПУ им. А.И. Герцена», 2013.

2.        Бахтин Ю.К., Плахов Н.Н. Модели и формы профилактики злоупотребления психоактивными веществами//Молодой ученый.- 2014 № 3 (62).

3.        Куликов Л.В. Психогигиена личности. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

4.        Матусевич М. С. Методические основы построения программ снижения риска наркотизации в молодежной среде на уровне муниципального образования [Текст] / М. С. Матусевич, А. П. Новожилова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 360-364.

5.        Матусевич М.С. Психологическая совместимость в контексте системно-деятельностного подхода [Текст] / М. С. Матусевич [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 686-689.

6.        Матусевич М.С. Сборник информационно-методических рекомендаций по организации системы профилактики наркомании среди подростков и молодежи. СПб.: Комитет по образованию, культуре, спорту и молодежи МО «Сертолово», 2005. – 53 с.

7.        Матусевич М.С., Ткачук В, А. «Организация профилактики наркозависимости в подростковом возрасте»// Журнал «Молодой ученый» (№3 (62), март 2014 г.

8.        Матусевич М.С. Особенности формирования пищевых нарушений у подростков//Журнал Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 814-817.

9.        Макарова Л.П., Матусевич М.С., Бахтин Ю.К., Соловьев А.В. Валеологические основы здоровьесберегающей педагогики и превентологии (профилактике социальных отклонений). // Журнал «Молодой ученый» № 3 (62), март 2014 г.- С.944-946.

10.    Макарова Л.П., Матусевич М.С., Бахтин Ю.К., Соловьев А.В.. О необходимости системного подхода к профилактике социальных отклонений у подростков и молодежи// Молодой ученый № 3 (62) , март 2014. – С. 941-943.

11.    Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. психология зависимой личности или Подросток в окружении соблазнов. – Казань: РЦПНН при КМРТ; Й.: Марево, 2002. – 240 с.

12.    Сыромятникова Л.И., Шпет И.Н., Буйнов Л.Г. Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников, Молодой ученый. 2013. № 11. С. 660-662.

13.    Плахов Н.Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья. Известия Российского педагогического университета им.А.И.Герцена.2012.№ 145.С.90-96.

14.    Станкевич П.В., Макарова Л.П., Матусевич М.С. «Стратегия подготовки магистров по превентологии (профилактике социальных отклонений)»// Журнал «Молодой ученый» (№10 (57), октябрь 2013 г.).

15.    Хвеженко С.П., Матусевич М.С. Методические подходы к комплексному решению проблемы наркомании на уровне реализации локальных психолого-педагогических программ. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009.№ 1.С.222-226.

Источник: https://moluch.ru/archive/86/16444/

Методы профилактики наркомании и токсикомании в условиях общеобразовательной школы (стр. 7 из 8)

Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Средняя школа №2 г. Наровли

2 глава. Пути и средства профилактики наркомании и токсикомании в опыте общеобразовательной школы

2.1 Диагностическое исследование склонности учащихся старших классов к употреблению наркомании и токсикомании

Целью практической части нашего исследования являлось диагностика склонности учащихся к употреблению наркотических и токсических веществ. Базой исследования явились учащиеся 9 класса Майской МОУ СОШ №10.

Методы диагностирования: тестирование.

Количество учащихся: 15 человек.

Из 15 человек: 7- мальчиков, 8-девочек.

Анализируя полученные результаты мальчиков, мы выявили:

0-15 баллов -5 мальчиков, и 7 девочек – хорошо ориентируется в обстановке. Когда дело касается наркотиков, даже находясь в меньшинстве, они не испытывают ни искушения, ни малейшего любопытства попробовать наркотиков. Эти учащиеся не поддаются чужому влиянию, и любопытству проэкспериментировать, и попробовать наркотические и токсические вещества.

20-30 баллов- 2 мальчика, и 1 девочка- легко поддаются чужому влиянию. Они боятся потерять своих друзей и остаться в одиночестве. Не задумавшись они попробывают наркотические, токсические вещества. Таким детям необходима помощь со стороны социального педагога, и родителей. Зная о вреде и о пагубной стороне наркотиков, им необходимо решать как правильно поступать.

Проанализировав, ответы учащихся, мы выявили, что из 15 человек 3 учащимся необходима помощь, проведения ряда мероприятий, которые помогут учащимся освободиться от сильного влияния друзей.

2.2 Опыт общеобразовательной школы по организации профилактики наркомании и токсикомании

Для современного педагога важно уловить коренные изменения в обществе, понять его новые требования к входящим в самостоятельную жизнь молодым людям, чтобы минимизировать их трудности приспособления к взрослой жизни, уберечь от неверного пути.

Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка, в котором особенно нуждаются дети с аддиктивным поведением.

Аддиктивное поведение предполагает прежде всего сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая педагогические просчеты воспитателей, родителей, дефекты психологического и социального развития, особенно характера, темперамента, другие личностные характеристики воспитанников, затрудняющие их социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей. В целом там, где противоречия в отношении к миру и себе становятся конфликтными, углубляются и обостряются, а не разрешаются, возникают внутренние предпосылки для отклонения в поведении, а затем и для образования недостатков, отрицательных качеств[20;201].

Чаще всего искажено отношение к себе, оно настолько сложно, что его нельзя назвать двойственным: « неполноценности», привычки, негативные способы самоутверждения, неадекватная самооценка, желание выделиться и в то же время стремление быть « как все».

На это все накладывается подростковый максимализм.

Налицо проявление таких отрицательных качеств, как завышенная самооценка, отсутствие самодисциплины, самокритичности, требовательности к себе, субъективизм в оценке других, погоня за удовольствием сомнительного типа.

Нами был обобщен опыт школы, который используется уже ряд лет, и проводятся работа в области профилактики наркомании, токсикомании.[ 26; 257 ]

Рассмотрим опыт профилактической работы г.Москвы.

В ней принимают участие все научно- исследовательские и лечебные наркологические учреждения города, здесь созданы научно- практический центр профилактики наркомании, общественно-государственный центр профилактики наркомании, общественно- государственный фонд содействия профилактики наркомании «Содействие». Творческими коллективами центра и фонда разработана « Программа профилактики потребления наркотиков детьми и подростками административной территории». Разработчики программы исходят из того, что профилактика- главный способ преодоления наркомании в целом и детской, юношеской и молодежной в особенности. Только профилактика наркомании может свести на нет потребление наркотиков. А не будет потребителей, неизбежно упадет производство наркотиков. Задача крайне сложная, но ее решение – единственный путь спасение юного поколения России.

Программа состоит:

1.Социально- психологическое тестирование учащихся школ силами МНПЦ профилактики наркомании и студентов выпускного курса психологического факультета.

2.Выборочное медицинское обследование учащихся( проводится во время, отведенное школами).

3.Внедрение обучающих программ для родителей , для детей и подростков. « Снижение спроса на наркотики».

4. Беседы по профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.

5. Беседы на общешкольных родительских собраниях профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.

6. Индивидуальные беседы с родителями детей- валеологическая служба.

7. Индивидуальные беседы с детьми- валеологическая служба.

8. Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «В ХХI век – без вредных привычек» антиалкогольная, антиспидовая и антинаркотическая пропаганда

9.Выборочное экспресс- тестирование учащихся.

10Анализ результатов тестирования и обсуждение результатов с родителями, классными руководителями, представителями общественных антинаркотических организаций, попечительских советов.[ 25;21 ].

Рассмотрев опыт Московской школы, мы пришли к выводу, что в опыте по профилактике наркомании, токсикомании, задействованы различные виды профилактики, которые помогут выявить уровень склонности учащихся наркомании, токсикомании.

2.3 Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании

В области целенаправленно выявляют подростков, составляющих группы риска, которые могут при определенных обстоятельствах стать наркоманами.

У учительских коллективов в этом процессе свое поле деятельности – выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение семей, образа жизни, окружения, анализ возможностей приобщения к наркотикам и принятия мер по возвращению таких детей в школу[21;56]:

Семья играет важную роль на всех этапах развития химической зависимости молодого человека, особенно на ранних этапах возрастного периода. Для организации целенаправленной работы по первичной профилактике химической зависимости несовершеннолетних необходимо прежде всего понять, какие действия в отношении семьи позволят снизить риск химической зависимости. К таким действиям относят:

– нормализацию родительско-детских отношений и снижение их конфликтности;

– информирование родителей о возможных семейных причинах химической зависимости и о признаках употребления соответствующих веществ;

– информирование родителей о роли и месте семьи в развитии различных видов химической зависимости;

– участие в разрешении семейного кризиса;

– оптимизация системы внутрисемейного воспитания;

– повышение адекватности реагирования молодого человека на семейную ситуацию;

– повышение ответственности членов семьи молодого человека на семейную ситуацию;

– повышение ответственности членов семьи за свое внутрисемейное поведение;

– создание позитивного эмоционального фона семейных отношений;

Таким образом, задачу- минимум социально- педагогической работы с семьей в указанном направлении можно сформировать как информирование о сути проблемы и стимулирование благоприятной динамики семейных отношений; задача- максимум- участие и содействие в нормализации и реконструкции основных функций семьи, активизация личности как субъекта ответственности за свою жизнь и судьбу.[21;55]

Одна из самых сложных задач в организации профилактической работы с семьей заключается в формировании мотивации и запроса на нее.

Наличие в проблемных и нестабильных семьях хронических, в том числе родительско-детских, конфликтов, обостренных эмоциональных реакций, обид и оскорблений, а также функционирование механизмов защиты на личностном и межличностном уровнях приводят к тому, что такие семьи имеют крайне низкую мотивацию на участие в профилактической и социально- терапевтической работе. Однако это не означает, что социальный педагог и психолог должны пассивно ждать, когда семья сама проявить инициативу и обратиться за соответствующей помощью. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев члены семьи( родители) начинают предпринимать какие- либо действия лишь в случае открытого злоупотребления молодым человеком психотропными веществами, спиртными напитками, когда психологическая зависимость сформировалась и сочетается с физиологической зависимостью, а родители и члены семьи включены в систему « наркотического» и « токсического» поведения.

Родителям необходимо проводить мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании у подростков.

– Создать в семье благоприятную атмосферу, исключающей употребление наркотиков;

– Организацию по сильного труда дома, на даче;

– Способы плотного заполнения досуга детей спортом, искусством, рукоделием, техническим творчеством;

– Проведение бесед о пагубном воздействии наркомании и токсикомании на организм ребенка[19;51].

– Посещение валеолога, социального педагога школы.

– Особое внимание обращать поступки ребенка, и его взаимосвязь с окружающими.

1.Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это еще не означает, что теперь ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением [22;12].

2.Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы.

Возможно для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к его взрослой личности.

Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

Источник: https://mirznanii.com/a/213110-7/metody-profilaktiki-narkomanii-i-toksikomanii-v-usloviyakh-obshcheobrazovatelnoy-shkoly-7

Профилактика наркомании, ГБОУ Школа № 1601, Москва

Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Средняя школа №2 г. Наровли

 Профилактика наркомании

 Причины, по которым дети начинают употреблять наркотики:

  •               любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);
  •               желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;
  •               желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;
  •               безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате – эксперименты от скуки.

    Территория безопасности

РОДИТЕЛИ! ЗАДУМАЙТЕСЬ:

  • ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

–  мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

–  ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие – нет; что можно делать, а чего следует избегать.

   Рекомендация педагогам и родителям

Как бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут – и предложат попробовать наркотик.

Аргументация может быть различной: это безвредно, но от этого “ловить кайф”, “у нас в компании все употребляют это”, “попробуй – и все проблемы снимет как рукой” или “докажи, что ты уже взрослый”. К такой встрече ребенка надо готовить заранее.

Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.

–  Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках – первая ступень помощи детям.

  Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими.

Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

–   Учитесь слушать. Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время.

Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему.

Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении и т.д.).

–   Дайте советы, но не давите советами Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

–   Подумайте о свое примере Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие “невинные” пороки требуют объяснения ребенку.

–   Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации Пожалуй, это самое важное и трудное.

Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью – быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс.

Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности.

Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать “нет” в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом

Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать – основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

–  быть внимательным к ребенку;

–  выслушивать его точку зрения;

–  уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

– не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие.

Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются “тихими” в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.

Ваш тон “говорит” не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: “А что было дальше?” или “Расскажи мне об этом…” или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.

Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное.

Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой.

Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить.

У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь – своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них.

Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза – в увещевательном, 50 – в обвинительном?…

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью – т. е. нужна своя доля свободы. Без неё – задохнется дух.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример.

Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в “двойной морали”. Помните, что ваше употребление, так называемых, “разрешенных” психоактивных веществ открывает дверь детям и для “запрещенных”.

Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого – и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

Типичные ошибки

Типичные ошибки родственников, которые способствуют развитию наркомании. Это анти-правила, т.е. то, чего делать ни в коем случае нельзя:

  •    Питать иллюзии, что вы сами сможете справиться с химической зависимостью близкого, что в состоянии его переделать.
  •    Никогда не говорить с наркоманом о его зависимости, бояться его расстроить, бояться, что это может привести к скандалу, срыву.
  •    Никогда не говорить ни с кем вне дома о наличии в семье наркомана, считая, что это стыдно, устраивать из этого семейную тайну, а людям, столкнувшимся с этим лгать и покрывать перед ними наркомана.
  •    Строить семейные отношения так, что наркоман в них – центральное лицо, строить семейные планы, учитывая употребляет он или нет, стараться не приглашать друзей в дом, когда он в употреблении.
  •    Опасаться доставить наркоману страдания и неудобства. Если он лежит пластом, испачкал грязью или рвотой свой лучший костюм, наделал долгов, не пошёл на работу или на учебу – приводить все БЕЗ НЕГО в порядок.
  •    Решать все проблемы за него, думая, что он не годится для принятия ответственных решений, и что вы сами знаете как сделать лучше. Строить отношения так, что все другие члены семьи (даже младшие дети) должны вести себя более ответственно, потому что в семье наркоман.
  •    Игнорировать проблемы всех остальных в семье, воспринимать их как нечто незначительное или как досадную помеху, относясь к ним в стиле: «Без тебя хватает забот».
  •    Свыкаться с агрессией наркомана, а временами и с насилием (моральным или физическим), объяснять младшим членам семьи, что взрослым разрешается иногда вести себя подобным образом, но дети будут наказаны, если начнут копировать взрослых.
  •    Позволять хим.зависимому управлять настроением близких: когда он счастлив – счастливы все, когда он в состоянии опьянения, агрессивен или полон жалости к себе – все подавлены и замкнуты.
  •    Пытаться отвлечь от наркотиков, придумывать для него полезные и интересные занятия, хобби, развлечения, не расстраивать его, не нервировать, создать “условия” для того, чтобы не употреблял…
  •    Питать иллюзии, что главное в семье – удержать химически зависимого от грядущего употребления, останавливать его, препятствовать, а все остальное вторично.

Полезные страницы в Интернете:

– Сайт “Наркотики и наркомания”: http://www.narkotiki.ru/

– Сайт “Родителям и детям: “Осторожно, наркотики!”: http://family.fskn.gov.ru/

– Сайт “Нет зависимости”: http://www.netzavisimosti.ru/

– Сайт “Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков”: http://fskn.gov.ru

Источник: https://cos1601.mskobr.ru/obrazovanie/profilaktiki-v-obrazovatelnoy-srede/profilaktika-narkomanii

Моу чсош №2 – профилактика наркомании,алкоголизма,токсикомании,табакокурения

Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Средняя школа №2 г. Наровли

Планы мероприятий

План мероприятий месячника по профилактике вредных привычек несовершеннолетних в МОУ Чердаклинской  СШ №2

с 11 ноября  по 11  декабря  2019 года

Информация о проведении месячника по профилактике вредных привычек (11.11.2019-11.12.2019)

в МОУ Чердаклинской СШ №2

В рамках месячника по профилактике вредных привычек сотрудники Чердаклинской центральной библиотеки провели с учащимися 7-х классов  профилактическую, информационную беседу “Негативное воздействие курительных смесей, табака и кальянов на здоровье подростков”.

 Выступающие рассказали ребятам  о сомнительных удовольствиях, получаемых курильщиком, о необратимых последствиях от табакокурения, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить своё здоровье.

 

Специально для мероприятия в качестве раздаточного материала были подготовлены буклеты «Дыши свободно: О курении на чистоту».

***

Учащиеся 8а класса  (кл.рук. Митрофанова Ю.

В) приняли участие в информационном часе «Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа среди подростков», в  фотофлешмобе с хэштегом #СТОПВИЧСПИД, а также ребята получили информационные буклеты «Об этом нужно знать!», присоединились к Всероссийской информационной акции «Должен знать!», «Что означает тест на ВИЧ?», «СПИД – чума XXI века». Мероприятия проводились в  Центральной библиотеке специалистами Центральной библиотеки и врачами  Центральной районной больницы. 

 В ходе мероприятий организаторы говорили с юношами и девушками о том, что такое ВИЧ-инфекция, чем она отличается от СПИДа, о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования, о мерах профилактики. Школьники познакомились с историей появления Международного дня борьбы со СПИДом и её символом – красной ленточкой.

Смотрели презентации и видео-ролики, отвечали на вопросы викторин и тестов «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?». Для ребят была оформлена книжная выставка «Знать, чтобы выжить».

ПРОШЛА АКЦИЯ «КРАСНАЯ ЛЕНТОЧКА», ПРИУРОЧЕННАЯ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ БОРЬБЫ СО СПИДОМ. Ребятам раздавали ленточки и рассказывали, для чего мы крепим себе этот символ борьбы со СПИДом.

Ленточка цвета крови, свёрнутая в виде капельки крови – является Международным символом борьбы со СПИДом – символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Этот символ неравнодушия, завоевавший огромную популярность во всём мире.

Цель акции – привлечь внимание школьников к проблеме СПИДа, проинформировать их о путях передачи ВИЧ, призвать к толерантному отношению к людям с ВИЧ.

Информация о мероприятиях, проведенных в рамках общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»

В период с 11 по 15 марта 2019 года в школе проводились мероприятия в рамках общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»: на информационном стенде, на сайте школы размещены «телефоны доверия»; в фойе школы имеется ящик для обращений граждан по вопросам незаконного оборота наркотиков (1 раз в неделю просматривается, открывается). В кабинете информатики были организованы Интернет-уроки для учеников 9-10 классов, в рамках которых учащиеся смогли узнать все ответы на интересующие вопросы. 12.03.-13.03. проведено добровольное социально-психологическое тестирование обучающихся 7-10 классов, протестировано 110 учеников. Проведены беседы социальным педагогом и педагогом-психологом с учащимися по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ. В начальных классах прошли классные часы по теме «Безопасный Интернет».

Скачать Информация о тестировании

Информация о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику алкоголизма за 2017-2018 учебный год

По профилактике алкоголизма среди обучающихся за 2017-2018 учебный год были проведены ряд мероприятий, в которых приняли участие все обучающиеся школы, классные руководители, социальный педагог, психологи, учителя- предметники, библиотекарь школы, старшая вожатая, преподаватель-организатор ОБЖ.

Цель проводимых мероприятий: Формирование здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умение активно противостоять пагубным привычкам и стратегий поведения, препятствующих употреблению алкоголя у подростков, повышение информированности результатов влияния алкоголя на организм ребенка.

В течение отчетного периода были проведены следующие мероприятия:

13.09.2017 в рамках Дня трезвости для учащихся 8-9 классов социальным педагогом Хабибулловой Е.Ф. проведена беседа «Административная ответственность за употребление спиртных напитков, их последствий на организм человека». Ученики 5-6 классов приняли участие в мероприятии, направленном на формирование здорового образа жизни и пропаганде спорта».

В рамках месячника по профилактике вредных привычек (ноябрь-декабрь 2017) была организована работа «учительско-родительского патруля» по проверке парков, дворов, подъездов, территорий, прилегающих к    школе и учреждениям культуры и    досуга, с целью выявления   несовершеннолетних, употребляющих спиртные, спиртосодержащие напитки, оказание им психологической помощи. Всего проведено 3 рейда, нарушений не выявлено. В 7-8 классах для учащихся 20.11. проведены Уроки здоровья по профилактике вредных привычек. 27.11. учащиеся 9-11 классов приняли участие в Интернет-уроке «Имею право знать!» в рамках антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Во всех классах с родителями проведены беседы по теме «Профилактика негативных  проявлений среди  несовершеннолетних». В течение всего периода была организована работа волонтерского отряда «Мы за ЗОЖ», которые проводили агитационную профилактическую работу в рамках сохранения и укрепления здоровья. С целью профилактики алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании социальным педагогом совместно с педагогом-психологом была проведена следующая работа: анкетирование учащихся 9-11 классов по отношению к наркомании, курению, алкоголизму, проведены профилактические беседы: «Здоровье и выбор образа жизни», «Наркотики – Свобода или зависимость», «Человек и здоровье», игра «Вы рискуете своими легкими». Один раз в четверть проводились Дни здоровья, систематически Уроки трезвости.

По вопросам профилактики школа активно взаимодействовала с инспектором ПДН Граблевой Т.П.. За 2017-2018 учебный год проведены беседы с учащимися 9а и 9б классов «Ответственность за совершение преступлений и правонарушений. Виды профилактического учета», «Поведение в общественных местах. Ответственность за совершение правонарушений и преступлений.», «Алкоголь и последствия употребления».

Каждую субботу проводились мероприятия в рамках регионального проекта «Спортивная суббота». Также ученики школы принимали активное участие в «Президентских состязаниях», «Президентских спортивных играх»: участие в соревнованиях по многоборью комплекса «ГТО», по уличному баскетболу, по мини-футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике.

В течение всего периода классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы велась работа по выявлению семей, в которых родители злоупотребляют алкоголем.

Проведено восемь рейдов в рамках родительского патрулирования (нарушений не выявлено). Социальным педагогом, классными руководителями были организованы рейды в социально опасные семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками.

С родителями, употребляющими спиртные напитки, были проведены профилактические беседы.

В информационно-библиотечном центре школы в марте 2018 года была организована книжная выставка «Жизнь без вреда», которую смогли посетить 280 учеников школы.

Профилактическая работа негативной зависимости алкоголизма в нашей школе строится с учетом трех основных сфер жизнедеятельности детей и подростков: семья, школа, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Конкретная реализация профилактики возможна лишь при условии координации действий органов, образования, учреждений здравоохранения, правоохранительных органов, при наличии системы в их работе.

Все наши проведенные мероприятия опираются на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, на развитие у учащихся умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в алкогольную зависимость.

Информация о мероприятиях, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

***

Отчет о проведении мероприятий месячника по профилактике вредных привычек несовершеннолетних на территории  с 06 ноября по 06 декабря 2017 года

***

  1. 20 сентября 2017 года учащиеся 5-8 классов приняли участие в массовой зарядке на центральной площади р.п.Чердаклы, а для учеников 1-4 и 9-11 классов массовую зарядку провели в школе, в рамках межведомственных мероприятий областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью».

Ученики 2-ых классов приняли участие во встрече с писательницей Попита Л.В., которая провела увлекательное путешествие в мир сказок. Во внеклассном мероприятии «Безопасный интернет» приняли участие ребята 6б класса, которое провела специалист Центра здоровья «Перспектива» Бощева Н.В.

Очень интересно и увлекательно прошел Урок доброты «Дружба начинается с улыбки», в котором приняли участие ученики 5-ых классов. Ребята смотрели ролики о добрых поступках, отгадывали загадки, находили выход из трудных ситуаций.

В сенсорной комнате для учащихся с ОВЗ прошло занятие «Как справиться с тревогой», которое подготовили педагоги-психологи школы Дмитриева Е.А., Гераськина Ж.А.

В увлекательное путешествие «Секреты здоровой и счастливой семьи» отправились ученики 4-ых классов со своими классными руководителями, а будущие выпускники 9, 11 классов смогли пройти тестирование и сдать нормативы ГТО. Заместитель директора по ВР Голубкова Н.В. и педагоги-психологи школы Дмитриева Е.А., Гераськина Ж.А.

приняли участие в работе межведомственного круглого стола «Благополучие в семье – благополучие детей». Диспут «Здоровые дети в здоровой семье!» подготовила и провела учитель обществознания Сайгина Г.Д. для учеников 10 класса. Все о здоровом питании узнали ребята 3-их классов в рамках проведения классными руководителями мероприятия «Здоровое питание – отличное настроение!». Завершился день подведением итогов в ходе заседания методического объединения классных руководителей.

Всего проведенных мероприятий: 15.

Всего приняло участие: 580 детей, 28 педагогов.

2. Информация о проведении Дня трезвости

13 сентября в школе прошли мероприятия в рамках Дня трезвости. Для учащихся 8-9 классов социальным педагогом Хабибулловой Е.Ф. проведена беседа «Административная ответственность за употребление спиртных напитков, их последствий на организм человека». Ученики 5-6 классов приняли участие в мероприятии, направленном на формирование здорового образа жизни и пропаганде спорта».

3. Отчет о проведении мероприятий в рамках месячника по профилактике вредных привычек в МКОУ Чердаклинской СШ №2

4. Отчёт о проделанной работе в рамках Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

      Данная акция проводится ежегодно.

Её цель  – привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, получение дополнительной информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, консультация        и оказание квалифицированной помощи в вопросах лечения и реабилитации наркозависимых. 

В школе была проведена следующая работа:

  1. разработан и утверждён план акции на период с 14 по 25 марта  2016 года.
  2. на информационном стенде, на сайте школы   размещены «телефоны доверия»;
  3. в фойе школы имеется  ящик для обращений граждан по вопросам    незаконного  оборота наркотиков (1 раз в неделю просматривается, открывается);  рассмотрение вопроса по организации профилактических антинаркотических  мероприятий с обучающимися и их родителями на  заседании Совета профилактики   (от 18.03.2016);
  4. проведение Интернет-урока для учащихся 9-10 классов «Имею право знать!» (14.03.2016)

Источник: http://ch-school-2.ucoz.ru/index/profilaktika_narkomanii_alkogolizma_toksikomanii_tabakokurenija/0-108

ПроНедуг
Добавить комментарий