Томатис терапия противопоказания

Томатис терапия – метод акустической стимуляции – отзыв

Томатис терапия противопоказания

Всем доброго дня!

Казалось бы такой молодой метод терапии в России, как Томатис знаком немногим, а вот в мире его практикуют начиная с 1950 годов, давненько, не правда ли? Своим опытом постараюсь рассказать – что это за метод, для кого он предназначен и какие результаты можно достичь.

Увидев, что другие пользователи описывают свой опыт прохождения терапии я была как очень удивлена, так и обрадовалась… Можно сказать, что большинство отзывов – накопившаяся боль мамочек детей с тяжелыми речевыми нарушениями, поэтому информации по терапии как таковой мало.

В моей семье воспользоваться данным методом мне посчастливилось с моей дочерью в период ее адаптационного периода к школе.

Своим опытом я постараюсь раскрыть аспекты прохождения терапии Томатис с дочерью и запомнившиеся мне аспекты этих курсов.

Итак, метод Томатис и его основные характеристики.

Развивающий центр Томатис основан в 50х годах и находится в Люксембурге.

По своей сути томатис – это способ воздействия на неразвитые функции психики с помощью аудиоматериала. Это похоже на тренировку мышц уха.

Обучение проходит в небольших группах.

Одно занятие длится 90-120 минут – длительность определяет специалист

Необходимо количество систематических тренировок: от 2 до 3 курсов

Стоимость курса от 1000 за сеанс, в целом от 10000 до 30000 руб за курс

Показания к прохождению

Список показаний для терапии достаточно велик и в основном он предназначен для детей с особенностями развития.

В центре, где мы занимались приходили детки начиная с малых лет (годиков с 3-4 на вид), и заканчивая достаточно состоявшимися подростками.

Насколько я знаю минимальный возраст 2 года, главное чтобы ребёнок не снимал наушники.

В целом показания можно перечислить следующим списком:

  1. ЗПР, ЗРР, заикание
  2. Гиперактивность, синдром дефицита внимания
  3. Фобии и параличи
  4. Аутизм, в том числе аутичные черты
  5. Тики, стрессы, неврозы, агрессии
  6. Синдром Дауна
  7. Нарушения письменной речи
  8. Проблемы обучаемости

Мы посещали группу развития детей младшего школьного возраста и подростков.

Основной нашей проблемой была некачественная речь и соответственно Томатис шел как дополнение к логопедическим занятиям.

В детском саду дочери ставили ОНР (общее недоразвитие речи) и полностью скорректировать и выправить речь мы не смогли, поэтому в первом классе были трудности и письма и запоминания и внимания/распознавания.

Кроме этого адаптация к школе и социуму спровоцировало повышенную тревожность, а этот метод отлично помогает раскрыться личностно.

Так же существуют и противопоказания

Это любые простудные или воспалительные заболевания, а также полностью запрещена методика при эпилепсии, гипертонии и опухолях мозга.

Кто и где может проводить эту терапию?

Этот запатентованный метод не так распространен как кажется на первый взгляд и уж тем более не может быть воспроизведен “в домашних условиях”! Поэтому если вы слышали подобные высказывания – что мы дома самостоятельно применяем Томатис – не верьте – это бред. Если у ребенка особенности развития, то проводить процедуру можно только под наблюдением специалиста, потому как могут начаться непредвиденные побочки и не всегда положительные.

Метод может быть использован дома только теми людьми, которые уже проходили эти курсы у спецов.

Работать в этом направлении могут только специально обученные специалисты и в России таких специалистов (центров) очень даже не много: 200 человек.

Проверить имеет ли право специалист обучать в такой методике можно здесь.

В нашем городе есть один замечательный центр “Путь к успеху”, который к счастью имеет право на эту деятельность, а специалист, который может проводить методику пока только практикант 1 уровня (всего 4 уровня мастерства).

* Если же рассматривать близлежащие варианты, мне пришлось бы прокатиться за 100 км от города, чтобы попасть в другой подходящий центр. Не слабо конечно…

Как работает метод

“Изобретатель” данного метода Альфред Томатис был очень талантливым французским врачом отоларинголог и сегодня его запатентованную деятельность продолжают собственно сын А. Томатиса и двое его соратников.

Так вот много лет назад умный врач установил, что звуки низкой частоты способствуют процессам расслабления мышц уха и снижению активности мозга, а звуки высокой частоты обладают обратным эффектом. Поэтому мозг пребывает в такой разносторонней активности.

Что нужно делать?

Запись на курсы естественно в каждом центре индивидуально. Регистрация и прочие организаторские моменты не занимают много времени и тоже в каждом городе все по своему.

Практикующий специалист рассказала нам суть метода и отправила делать ЭЭГ, чтобы убедиться, что у нас нет противопоказаний.

Мы определили удобное для нас послеобеденное время, согласовали с нашей группой и приступили к занятиям.

Курс мы проходили в течение 15 дней в центре по 1,5 часа.

По сути ребенок занимается играми или не слишком активной и изнуряющей деятельностью, но делает это обязательно в проводных наушниках. Дочь рисовала, складывала пазлы или играла в настольные игры.

В наушниках в это время играет классическая музыка.

Про результаты и достижения

У дочери негативных впечатлений не было и никаких побочек не выявилось – это очень хорошо.

Занятия мы посещали ежедневно по 1,5 часа с удовольствием, и уже после первых дней она была в хорошем настроении и под впечатлением. А на утро рассказывала, что ей снились очень красочные и яркие сны.

Практически сразу ее личностное развитие пошло в гору – она стала более коммуникативной с другими детьми, а тревожность заметно снизилась.

Улучшилось качество речи – звуки стали более четкими, появилось правильное произношение трудных фонем, стала составлять сложные предложения.

Чтение стало осмысленным, появился анализ прочитанной информации.

Скорочтение тоже немного выросло, но в этом помогли и ежедневные занятия, поэтому все в купе.

Подведу итог

Терапия томатис достаточна проста и в тоже время очень эффективна. Она подойдёт не только для малышей с задержкой развития или гиперактивных ребят, но и для взрослых, состоявшихся людей.

Практически всегда её эффект положительный, моя дочь не исключение – она и на первый курс то ходила с удовольствием, а уж на второй так и подавно бегала.

Из сложных моментов:

Первые дни ребенок очень устает! Дочь по приходу домой дремала хотя бы полчасика, потом постепенно привыкла.

Цена курсов не маленькая! За 2 курса нам пришлось раскошелиться на 30000 руб.

Тем не менее, не смотря на сложности, проходит курсы Томатис с детьми я все же рекомендую! Уж очень хорошо они влияют на психику ребенка.

Спасибо за внимание к отзыву, надеюсь была полезна опытом!

Ниже оставлю ссылки на другие отзывы, в которых описываю наш опыт:

Сказкотерапия и ее эффект при избавлении от страхов

Закаливание и почему мои дети не болеют

Ноотропы, которые помогают нам в тяжелые школьные периоды

Источник: //irecommend.ru/content/metod-tomatis-chto-eto-takoe-i-kak-pomog-nam-spravitsya-s-pervymi-shkolnymi-trudnostyami

О методе томатис

Томатис терапия противопоказания

Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем.
ALFRED TOMATIS

Обогащённый 70-летней историей, Метод Томатис не перестаёт развиваться, совершая научные и технологические открытия, чтобы помочь наибольшему числу людей.

Метод был разработан Доктором Альфредом Томатисом (Docteur Alfred A. Tomatis) (1920-2001), ЛОР-врачом, который установил связь между способностью человека слушать и его способностью общаться. Метод Томатис – это педагогика нейросенсорной слуховой стимуляции. Его цель состоит в том, чтобы улучшить восприятие и анализ сенсорного звукового сообщения и, таким образом, позволить мозгу работать эффективнее. Метод Томатис является дополнительной техникой, которая не сможет заменить работу специалиста, терапевта или педагога. Тем не менее, она позволяет увеличить ожидаемые результаты, помогая человеку лучше усваивать терапию или обучение. ЭЛЕКТРОННОЕ УХО
Эффект Томатис достигается благодаря устройству, названному Электронным Ухом. Данное устройство создано для обработки уха согласно особой схеме, чтобы вновь дать ему потенциал слушания и, таким образом, позволить эффективную стимуляцию мозга. Данная запатентованная технология не переставала совершенствоваться с 50х годов. На сегодняшний день она представлена в форме аппарата с программируемым тактильным экраном. ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Электронное Ухо наделено уникальной технологией, называемой электронным переключением. Модулируя, согласно точным параметрам, музыкальную запись (обычно Моцарта) или голос человека, оно позволит создать перцептивный контраст. Тембр и интенсивность звукового сообщения также меняются при помощи чередования, не нарушая ритм и мелодию. Данные контрасты предназначены, чтобы удивлять ухо и мозг, ставя их в оптимальную позицию слушания. Цель в том, чтобы облегчить анализ сообщения у человек. Электронное переключение – это фундаментальный параметр Метода Томатис. Скорость переключения можно регулировать в зависимости от возникшей проблематики.
ВОЗДУШНАЯ И КОСТНАЯ ПРОВОДИМОСТЬ

Звук передаётся через динамики в наушниках, но ещё и через верх черепа, благодаря специальной вибрации, называемой «костной». Передача звука данным путём в десять раз быстрее, чем классическим воздушным путём. Кроме того, благодаря точным настройкам, можно задержать с точностью передачу звука воздушным путём, относительно костного пути. Данный способ позволяет мозгу лучше предвидеть поступление сообщения, облегчая его анализ. Другие параметры, такие как слуховая латеральность между правым и левым ухом, также принимаются во внимание при передаче звукового сообщения.
ФИЛЬТРЫ И МУЗЫКА

Программы слушания включают многие другие параметры, такие как звуковые фильтры, позволяющие дополнить и оптимизировать работу электронного переключения. Музыкальные материалы являются, главным образом, музыкой Моцарта, очень богатой гармониками и высокими звуками. Высокие звуки, обогащённые благодаря фильтрам Томатис, позволяют эффективно стимулировать слуховую систему. Музыка Моцарта всемирно пользуется успехом и, следовательно, позволяет прекрасно осуществить эффект электронного уха.

УХО – МОЩНЫЙ СЕНСОРНЫЙ ИНТЕГРАТОР В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ

Ухо – сенсорно-моторный орган, который играет активную роль в обработке сенсорной информации

БОЛЕЕ 80% СТИМУЛЯЦИИ, КОТОРУЮ ПОЛУЧАЕТ НАШ МОЗГ, ИСХОДИТ ОТ УХА

Данные причины объясняют воздействие Метода Томатис в областях, которые поначалу могут показаться отдалёнными

ПЕРВАЗИВНОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ (ПРР)

Нервные пути, соединяющие ухо с мозгом, содержат особые нейроны, называемые «зеркальными нейронами». Они играют важную роль в построении социальной когниции, то есть совокупности процессов, позволяющих присвоить человеку намерения, идеи, и даже понять его эмоциональное состояние. Воздействуя на эти нервные пути, Метод Томатис предлагает, таким образом, улучшить качество наших способностей к общению.
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА

Воздействуя на пластичность нервных путей, вовлечённых в декодирование и анализ звуков, а также на механизмы моторики, равновесия и координации, Метод Томатис может помочь детям, а также взрослым, развить компенсационные стратегии для преодоления трудностей обучения и речевых расстройств.
Метод Томатис основан на принципе создания музыкальных контрастов, предназначенных для того, чтобы постоянно удивлять мозг и держать его настороже. Цель заключается в том, чтобы помочь развить автоматические механизмы распознавания изменений, что в свою очередь усиливает внимание.
ПСИХОМОТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ

С помощью прямого воздействия на преддверие ушного лабиринта, Метод Томатис влияет на регуляцию мышечного тонуса и, следовательно, на вертикальность, а также на нарушения латеральности. Кроме того, в сочетании с многими другими частями мозга, вестибулярная система играет важную роль относительно механизмов координации и ритма. Следовательно, Метод Томатис может эффективно воздействовать на нарушения ритма и координации.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

У мозга есть склонность естественно защищаться, например, когда внешняя среда агрессивно воздействует на него, либо после эмоционального потрясения. Данная защита действует как фильтр, нарушающий передачу и анализ сенсорного сообщения. С помощью косвенного воздействия на лимбическую систему и на префронтальную кору головного мозга, Метод Томатис помогает бороться с эмоциональными расстройствами, относящимися к депрессии и к тревожности.
УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ

Звуки, насыщенные высокими гармониками, стимулируют обширную нервную сеть, называемую « сетчатым образованием». Она контролирует уровень общей активности мозговой деятельности. Способствуя передаче высоких звуков, которые оказывают одновременно усиливающий эффект на мозговом уровне и расслабляющий эффект на телесном уровне, Метод Томатис положительно воздействует на регулирование стрессa.
УЛУЧШЕНИЕ ГОЛОСА И МУЗЫКАЛЬНОСТИ

Основной принцип Метод Томатис заключается в том, что любое изменение на уровне механизмов, касающихся восприятия и анализа звукового сообщения, повлечёт последствия на уровне воспроизводства сообщения, в разговоре, в пении или посредством музыкального инструмента.

ПОДГОТОВКА К РОДАМ

Голос матери воспринимается зародышем. Этот голос представляет в некотором роде эмоциональную звуковую субстанцию, первостепенную и главную для развития ребёнка.

Поэтому важно, чтобы она была приятно воспринята ребёнком. Воздействуя на регуляцию стресса и способствуя костной проводимости звука, Метод Томатис сопровождает будущих мам на всём протяжении их беременности.

УСВОЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Цель Метода Томатис состоит в том, чтобы дать любому человеку, желающему изучать иностранный язык, возможность действительно усвоить ритмы и звуки, позволяя уху эффективно приспособиться к ним, чтобы быть в состоянии анализировать и воспроизводить их. Данная работа заключается, таким образом, в том, чтобы освободиться от ритмических и звуковых привычек своего собственного языка, так как они часто негативно воздействуют на изучаемый язык.

МЕТОДИКА АУДИОЛЕЧЕНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛЕДУЮЩИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ:

  • Задержка психо-речевого развития (ЗПРР)
  • Задержка речевого развития (ЗРР)
  • Заикание
  • Гиперактивность, синдром дефицита внимания (СДВГ)
  • Фобии (страхи)
  • Аутичные черты, аутизм (РАС)
  • Тики
  • Синдром Дауна
  • Стрессы, неврозы, агрессии
  • Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
  • Детский церебральный паралич (ДЦП)

Процедура прослушивания по Методу Томатис абсолютно безболезненна, безопасна и даже приятна!

РЕКОМЕНДОВАНА ДЕТЯМ С 3Х-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА!

Все, что требуется перед началом курса прослушивания по Методу Томатис — это консультация нашего невролога

Рассматривая возможность применения терапии по Методу Томатис, следует знать, что для нее существует ряд четких ограничений

НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ СЛУХОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Если ребенок не достиг 3-хлетнего возраста.
  • Во время обострения любого заболевания.
  • При обнаружении эпилептической активности головного мозга, предполагающей возможность возникновения припадка (судорог).
  • При артериальной гипертензии в тяжелой форме. Ее проявлением служит повышенное давление, что приводит к нарушению функций сердца и структуры артерий.
  • При любых заболеваниях, приводящих к возникновению даже доброкачественных опухолей.

Учитель начальных классов, педагог-дефектолог, поведенческий терапевт АВА. Специалист по биоакустической коррекции. Специалист Метода Томатис.

Стаж работы неврологом с детьми с особенностями в развитии более 20 лет. Обладает большим опытом в диагностике и лечении детей с ДЦП, неврозами, задержками психо-моторного и речевого развития. Специалист по биоакустической коррекции.

Педагог дошкольного образования. Музыкальный руководитель. Специалист метода Томатис. Специалист по биоакустической коррекции.

Специалисты нашего центра прошли соответствующее обучение и получили сертификаты, позволяющие проводить прослушивание по Методу Томатис.

Как происходит прослушивание

ЭТАПЫ:

Первый этап. Специалист подбирает программу по показаниям.


Второй этап. Прослушивание по программе. Состоит из 3 сессий.

Схема прослушивания:

1 сессия – 30 часов – Прослушивание 1-3 часа в день – Перерыв 3-6 недель 2 сессия – 26 часов – Прослушивание 1-3 часа в день – Перерыв 1-2 месяца 3 сессия – 22 часа – Прослушивание 1-3 часа в день.

  • “Основная. С этой программы начинается прослушивание (за исключением программ для изучения языков и для беременных женщин). Она обучает слуховую систему правильно работать — обрабатывать информацию, — а также подготавливает к более интенсивному воздействию последующих программ. – 30 часов
  • “Речь”. Программа для развития речи. – 26 часов
  • “Эмоции”. Программа применяется при эмоциональных сложностях. – 26 часов
  • “Голос мамы”. Специальная программа для детей, при составлении которой мы записываем и особым образом обрабатываем голос мамы ребенка. – 22 часа
  • Английский язык. Программа для изучения английского языка. – 50 часов
  • Для беременных. Программа для беременных женщин, которая помогает более легкому протеканию беременности и родов, а также более легкому и стабильному развитию ребенка после рождения. – 32 часа
  • “Аутизм”. Программа для улучшения коммуникации и развития речи. – 26 часов
  • Для ДЦП. Программа для ускорения реабилитации, улучшения моторики и координации. – 26 часов
  • Для заикания. Программа для уменьшения проявления заикания. – 26 часов
  • Для детей с синдромом Дауна. Программа для улучшения слуховых и речевых навыков, координации, качества сна и приучение к туалету. – 26 часов
  • Фонематическая программа. Программа для постановки звуков и корректировки фонематической памяти для логопедов.- 15 часов
  • Запишитесь у организатора Курса в вашем городе. Если в вашем городе не проводятся Курсы Томатис, или Вы не знаете, к кому обратиться, позвоните по номеру: +7(495) 20-50-461 или +7(926) 773-0560 с 10:00 до 20:00 (время московское) с понедельника по пятницу, и администратор нашего Центра запишет Вас.

Запись по электронной почте и через социальные сети не производится!

  • Если Ваш ребенок будет проходить Курс в нашем Центре впервые, то для допуска к занятиям Вам необходима консультация нашего невролога. Нам нужно убедиться, что применение данной методики не нанесет вред здоровью Вашего ребенка. Отправьте медицинскую документацию (выписку от истории болезни, в которой есть анамнез заболевания с рождения, заключения результатов обследования специалистов, заключение ЭЭГ (обязательно), а также выписки из стационаров, если есть) на почту metodtomatis@ya.ru с пометкой в теме письма “для невролога – Томатис”. В письме напишите, какие препараты получает ребенок, а также опишите своими словами навыки ребенка, либо их отсутствие.


  • Заключение о допуске к занятиям мы ответным письмом вышлем Вам на электронную почту.

Вас заитересовали курсы по методу Томатис?

Напишите нам, и мы обязательно Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Телефоны: +7 (495) 20-50-461 +7 (926) 77-30-560

e-mail: metodtomatis@ya.ru

Москва, ул. Вертолетчиков, 2

Источник: //metodtomatis.ru/tomatis

Метод Томатис – что это такое, показания, противопоказания, отзывы

Томатис терапия противопоказания

Ученые и врачи находятся в постоянном поиске новых методов немедикаментозного лечения детей с умственными, когнитивными, речевыми, двигательными нарушениями. Одним из нестандартных способов помочь особенному ребенку является слуховой метод Альфреда Томатиса.

Его эффективность доказана положительными результатами многолетнего использования, исследованиями российских и зарубежных специалистов. Но вопросов и неясностей, связанных с разработкой французского врача, по-прежнему остается очень много.

Чтобы ответить на часть из них, поговорим о том, что такое Томатис метод, и какую оценку он получил в научном сообществе России.

Определение

Метод Томатис известен в кругах специалистов по нейропсихологии как инновационный способ воздействия на неразвитые функции психики с помощью аудиоматериала. Имеет еще одно название АПФ — аудиопсихофонология. Работа с мозгом и ЦНС пациента проводится с помощью системы “Электронное ухо”: преобразователя сигнала и наушников.

На музыку накладывается эффект Томатис. Тренировка мышц слухового аппарата идет параллельно активизации функционирования необходимых долей головного мозга.

Метод

Система тренировок слуха была разработана французским отоларингологом, Альфредом Томатисом, в середине 20 века. Молодой врач выявил определенную закономерность между нейросенсорной звуковой стимуляцией и возможностью воспринимать, воспроизводить информацию.

Если переобучить слух, сделать его активным, а не пассивным через систему тренировок, то активизируются аналитические отделы мозга. У взрослых и детей с различными нарушениями речи, коммуникации, моторики восстанавливается сенсорная интеграция.

К таким выводам пришел ученый.

Томатис понимал человеческое ухо как многофункциональный орган, который выполняет задачи вестибулярного и слухового аппарата одновременно. Они объединяются в единую функцию на мозговом уровне.

Вестибулярный аппарат отвечает не только за преддверие движения, но и за поддержание мышц в тонусе, координацию, ритмику и автоматизацию действий в пространстве, во время обучения. Слуховой аппарат несет ответственность за прием звуковых сигналов и их воспроизведение.

Соединяясь во внутреннем ухе, они отправляют информацию в мозг к отделам, отвечающим за двигательные, языковые навыки, память, внимание, эмоции.

Воздействие на слуховой аппарат и нейроны мозга оказывается двумя методами: через внутреннее ухо и на уровне кости. Воздушная или звуковая стимуляция соединяется с вибрацией наушников перед сменой частоты передачи аудиоинформации. Это дает двойной положительный эффект. Комплексное воздействие активизирует лобные доли мозга, лимбическую систему и вестибулярную.

Для составления программы Альфред Томатис взял за основу произведения Амадея Моцарта, так как они обладают широким диапазоном частот, вальсы, марши Иоганна Штрауса и Григорианское песнопение.

На классическую музыку накладывались стимулы для создания звукового контраста: внезапные и резкие переходы между частотами. Использовалось двойное чередование. Сначала сигнал подавался на низких частотах, потом на высоких и наоборот.

Четкой схемы и периодичности у переключений нет. Используется эффект неожиданности.

Это похоже на тренировку мышц уха. При прослушивании произведений с низкими частотами мускулатура слухового аппарата расслабляется, после переключения на высокие частоты — напрягается. Ухо передает информацию в мозг, аудиоматериалы интерпретируются в звуковую волну, одновременно тело получает костный толчок от вибрации наушников.

Таким образом, мозг должен быть активен на протяжение всего терапевтического процесса, а одно занятие длится 90-120 минут. В результате систематических тренировок, после 2-3 курсов, у пациентов наблюдаются положительные сдвиги в решении проблем с речью, эмоциями, психическими и двигательными способностями.

Аппаратура для проведения сеансов в домашних условиях сейчас доступна родителям. Можно купить преобразователь, беспроводные наушники, скачать аудиоматериалы в сети и использовать метод Томатиса дома.

Но этот вариант лечения не является рекомендованным. Нужно учитывать особенности развития ребенка, его заболевание.

Правильно назначить курс и продолжительность процедур может только профессионал, прошедший длительное обучение.

Показания

Методика аудиолечения  предназначена для детей со следующими заболеваниями:

  1. ЗПР, ЗРР, заикание
  2. Гиперактивность, синдром дефицита внимания
  3. Фобии
  4. Аутизм, в том числе аутичные черты
  5. Тики
  6. Синдром Дауна
  7. Стрессы, неврозы, агрессии
  8. Нарушения письменной речи
  9. Параличи

Важно! Подбирать аудиоматериалы для лечения пациентов нужно индивидуально. Например, дети с СДВГ плохо переносят высокие частоты, становятся более агрессивными и напряженными. Их курс начинается со средних частот, постепенно переходя к высоким. Так же согласно возрасту, диагнозу регулируется время одного урока и продолжительность лечебной сессии.

Результаты

Истинный метод Томатиса дает следующие, зафиксированные учеными и специалистами методологических центров, результаты:

  • У 74% пациентов улучшается качество речи. Дошкольники правильно произносят трудные фонемы, ставят ударение, составляют сложные синтаксические конструкции.
  • 85 % родителей и детей отмечают сдвиги в обучении осмысленному чтения, быстрому анализу письменной информации.
  • У 86 % детей с СДВГ, гиперактивностью, рассеянным вниманием, ЗПР в отличие от малышей, проходящих только медикаментозное лечение, массаж и психотерапию, наблюдаются развитие усидчивости, объема и продолжительности концентрации внимания.
  • 73 % реципиентов разного возраста после 2-3 курсов отмечались улучшения емкости долговременной и словесно-логической памяти.
  • 89 % пациентов с нарушениями коммуникативных компетенций стали более толерантными к социуму.

Важно понимать, что эффективность применения метода Томатиса, зависит от заболевания, продолжительности и количества курсов нейросенсорных тренировок. У большинства обследуемых позитивные результаты сохраняются на протяжение нескольких лет или всей жизни.

Реально оценить эффективность метода А. Томатиса помогает специальный тест на основе компьютерной диагностики состояния и работы мозга ребенка в онлайн-режиме. Он называется TED TOMATIS. Делать его нужно до начала курса лечения и сразу после. Но основе сбора анамнеза пациента, результатов теста составляется индивидуальная программа терапии, оценивается итог применения аудиостимуляции.

На заметку! В России не так много специализированных и профессиональных клиник для помощи особенным детям по методу Томатиса. Большинство из них находятся в центральных регионах.

Противопоказания

Альфред Томатис и современные исследователи метода нейростимуляции мозга не рекомендуют слушать терапевтические аудиоматериалы в периоды простуд, возникновения инфекционных и воспалительных процессов в организме. С осторожностью следует подходить к назначению АПФ недоношенным детям. Категорически запрещена Томатис методика при эпилепсии, гипертонии 2-3 стадии, опухолях и кистах мозга.

Отзывы специалистов

Методика Томатис исследовалась ранее и изучается до сих пор на основе данных практикующих клиник и медицинских центров. У дефектологов, детских врачей, логопедов результаты научной работы вызывают неоднозначные впечатления. Реальные отзывы специалистов помогают родителям определиться с необходимостью и целесообразностью такого метода терапии.

По мнению неврологов и психиатров, перед тем, как начинать слушать музыкальные композиции с Томатис эффектом, обязательно нужно пройти ТЕД тестирование. Иначе родители могут столкнуться с негативными последствиями томатис-терапии.

У детей с гиперактивностью, СДВГ аудиостимуляция высокими частотами без подготовительно этапа вызывает обратную реакцию. Малыши становятся агрессивными, плохо спят, возможны ночные кошмары, энурез.

Если разработать комплекс музыкальной информации с учетом особенностей ЦНС, психики ребенка, результат будет только положительным. Это мнение совпадает с отзывами родителей о Томатисе.

Педиатры и логопеды предупреждают о том, что отменять приемы ноотропов, нейролептиков после первого курса Томатиса и положительных результатов нельзя самостоятельно.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование. Иногда эффект процедур имеет временный характер или совпадает с естественным или спровоцированным приемом медикаментов скачком в развитии ребенка.

Отмена препаратов приведет к регрессу, процесс остановится.

Минусы

Исключительно положительную оценку методу Томатис детские врачи дать не могут. Это связано с рядом причин:

  • Методика французского отоларинголога изучена не до конца. Исследования могут продолжаться еще несколько десятилетий. Эксперименты, наблюдения за пациентами медицинских клиник Томатис проводятся по всему миру. Есть негативные примеры лечения детей.
  • В России масса непрофессиональных “специалистов” и клиник Томатиса. Очень важно обращать внимание на университетские корочки у врачей и консультантов БАК, медцентров, на дипломы, подтверждающие прохождение обучения в официальной школе Томатис.
  • Аутисты показывают неоднозначную реакцию на применение метода Томатиса. В ЮАР из 6 детей с таким диагнозом яркая положительная динамика была отмечена только у 3. Один остался в тяжелом состоянии без изменений. У аутистов экспериментальной группы отмечались улучшения коммуникации, стабилизация эмоционального состояния, скорость интеграции вербальной информации.

Плюсы

Положительные стороны методики аудиоперепрограммирования:

  1. Система помощи детям и взрослым основана на понятных, правдивых выводах о физиологии и психике человека. Это факт подтверждают исследования уровня работоспособности студентов после курса аудиотерапии в США, Канаде, Африке в 2016 году. В 1999 году доктор Т. Гилмор проводит мета-анализ детей с когнитивными и речевыми недостатками путем использованиям метода Томатис для устранения дефектов. Положительный результат был отмечен в той или иной степен у каждого ребенка.
  2. Международная статистика дает хороший прогноз для распространения метода Томатиса в медицинской сфере. Анализировались результаты работы клиник Канады и ЮАР. Шведская Психиатрическая Клиника для детей проводила исследования метода Томатис с 2002 по 2007 годы. У 25% учащихся повысился уровень внимания и памяти после одного курса терапии классической музыкой с Томатис эффектом. Изменения сохранились на 4-6 лет.
  3. Экспериментальная группа из 223 беременных женщин тестировалась в госпитале Франции. Программа дополнительной терапии включала прослушивание аудио с Томатис эффектом. Было отмечено следующее: дети родились с большим показателем по шкале Апгар, улучшалась динамика роста плода, снизилось количество кесарево сечений. Прогноз скорости развития новорожденных совпал с реальными показателями.

Рассматривать Томатис метод как единственно верное решение проблемы со здоровьем у ребенка раннего возраста неправильно.

Дефектологи, логопеды, психиатры и педиатры не дают ему однозначно положительную оценку.

Но рекомендуют использовать как одну из составных часть из лечебного комплекса для особенных детей, поскольку вероятность положительного прогноза для устранения дефекта или его смягчения довольно высока.

Источник: //orechi.ru/korrektsiya/metod-tomatis

Томатис-терапия

Томатис терапия противопоказания

Прекрасные результаты демонстрирует Томатис-терапия, проведенная перед поступлением в первый класс или перед напряженным периодом школьных экзаменов. тренировки рекомендуют для более мягкого протекания адаптации к новым условиям (переезд, переход в новую школу) и в целом для гармоничного становления личности ребенка и его интеллектуальных способностей. 

Томатис-терапия, названная в честь своего создателя, профессора Альфреда Томатиса, обрела популярность во всем мире. Эта педагогическая программа применяется более 40 лет для детей и взрослых и демонстрирует блестящие результаты стимуляции работы мозга.

Автор методики француз Альфред Томатис, много лет посвятил работе с профессиональными оперными певцами и изучению их слухового аппарата. Им было установлено что ухо – не только орган слуха и вестибулярный аппарат. Именно в ухе колебания звука преобразуются в электрический импульс, который при соответствующем подходе, может стать отличным стимулятором мозга!

Особым образом подобранные комбинации звука тренируют мышцы уха, а, следовательно, мозг, что заставляет его работать быстрее, четче и эффективнее.

Важно!

Без надлежащей стимуляции мозг ребенка страдает. В роли стимуляторов выступают все внешние раздражители, тренирующие нашу сенсорную (чувственную систему): свет, звук, вибрация, тактильные ощущения, запахи, вкус, температура. Внешние сигналы, словно по проводам, движутся от рецепторов к окончаниям спинного мозга и, достигая мозга, стимулируют работу его клеток.

Чувственный опыт – неотъемлемое условие мозговой активности. Иногда, в силу ряда причин, время, отведенное на развитие мозга, может быть необратимо упущено. С другой стороны, существует возможность целенаправленно создавать условия для интенсивного развития мозговой активности. Такие тренировки способствуют росту клеток, укреплению связей и скорости работы мозга.

Музыкальная терапия по методу Томатиса включает ряд программ, направленных на улучшение качественных характеристик мозговой деятельности. В их основу легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Моцарта, григорианские песнопения, вальс. Оборудование позволяет также использовать специально обработанный голос матери.

Музыкальные произведения предварительно особым образом модифицируют на устройстве “Электронное Ухо”, регулируя их частоту, громкость, скорость, тональность и режимы задержки воспроизведения.

Параметры подбирают так, чтобы при прослушивании музыки оказать стимулирующее воздействие на мышцы среднего уха. Ребенок слышит через наушники так, как слышал во время внутриутробного развития.

Заданные импульсы передаются в вестибулярный аппарат (отвечают за координацию, равновесие, регуляцию мышечного тонуса), к мозжечку и в лобные доли ( отвечают за речь, эмоции, адаптацию в социуме).

Показания для Томатис-терапии

тренировки помогают настроить мозг на более четкую и слаженную работу. Томатис-терапия может быть рекомендована:

  • для улучшения концентрации и внимания,
  • для ускорения формирования речевых навыков, способности к коммуникации, устной и письменной речи;
  • для увеличения способности к обучению, в.т.ч. с целью интенсивного погружения в новую языковую среду,
  • для коррекции психо-эмоционального фона, в т.ч. при подверженности депрессиям, для поддержания уверенности в себе;
  • для стимуляции развития двигательных и координационных навыков;
  • для улучшения быстроты реакций;
  • для развития творческого потенциала и музыкальных способностей.

Читать отзывы

Прошли курс “Томатис”, мою внучку-непоседу не узнать! Стала спокойнее и усидчивее, делает успехи в учёбе.

Читать отзыв полностью >>

Прекрасные результаты демонстрирует Томатис-терапия, проведенная перед поступлением в первый класс или перед напряженным периодом школьных экзаменов. тренировки рекомендуют для более мягкого протекания адаптации к новым условиям (переезд, переход в новую школу) и в целом для гармоничного становления личности ребенка и его интеллектуальных способностей.

Неоценима роль Томатис-терапии в случае обнаружения неврологической патологии. тренировки могут стать приятной и эффективной частью лечения детей со следующими заболеваниями:

Томатис-терапия помогает существенно облегчить состояние ребенка и способствует его более активному вовлечению в социальную жизнь при таких тяжелых диагнозах как

Эффективность Томатис-терапии

Уже в ходе курса вы сможете оценить позитивные изменения в навыках и психике ребенка. Но данная педагогическая программа дает отсроченный результат. Запущенные процессы продолжат свое действие и после окончания аудиотренировок.

Это объясняется тем, что занятия стимулируют развитие функции мозга в целом, а не просто вырабатывают условные рефлексы. На протяжении шести месяцев после проведенного курса 83% детей развили и увеличили свои достижения.

Остальные 17% детей сохранили достижения, полученные во время прохождения программы.

Исследования, полученные по результатам занятий в центре Томатис в Торонто, в которых приняли участие 400 детей и подростков, подтверждают высокие результаты метода. Все участники программы показали выраженную положительную динамику во время теста на школьную успеваемость и тестирования у психолога. 95% родителей также признали факт того, что программа помогла их детям.

Зафиксированы положительные изменения по следующим параметрам:

  • Рост уровня коммуникабельности – 89%
  • Увеличение концентрации внимания – 86%
  • Уменьшение уровня расстройств – 80%
  • Понимание чтения – 85%
  • Качество речи – 74%
  • Память – 73%
  • Запись по буквам – 69%
  • Зрелость – 84%

Заинтересовала методика Томатиса? Все вопросы в индивидуальном порядке можно обсудить на первичной БЕСПЛАТНОЙ консультаций специалиста – практика 1-го уровня по методу Томатис.

Как происходит Томатис-терапия

Проведение Томатис-терапии возможно только на специальном оригинальном оборудовании под наблюдением обученного сертифицированного специалиста. Томатис-терапию в Челябинске можно пройти в НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго».

Занятия проводятся индивидуально или небольшими группами до четырех человек, несколько сессий с перерывами длительностью от месяца и более. Перерывы необходимы для  закрепления запущенных в фазе стимуляции процессов, для их интеграции в психику ребенка.

Продолжительность одного занятия и их количество внутри одной сессии определяется индивидуально в зависимости от показаний и возраста ребенка. Детям от 4 лет и старше может быть предложена схема из 13 ежедневных аудитренировок по 2 часа. Малышам в два года лучше ограничиться 30 минутами, но увеличить количество занятий.

ПроНедуг
Добавить комментарий